Сообщение и отправка ответа на него:
>>
<<
Автор:
Матвеев Илья Владимирович,
ilikr@hotbox.ru
Тема:
Замечания в процессе эксплуотации MAП LCD 4,5кВт (8.12.2008 17:34)
Контрольные цифры:
Автор:
E-mail:
Тема:
Текст:
:::::::::::Здравствуйте. Хочу педелиться с вами замечанием по поводу режима заряда. Возможно вы учтете этот момент в будущем и улучшите ваш прибор. Или дадите мне хороший совет. :::::::::::Напомню. У мення МАП LCD 4,5 кВт (Прошивку 12 версии мне удалось успешно пролить). + 4 AGM необслуживаемых батареи на 150Ач (На аккумуляторах написано Stend by use: 13.50 - 13.80 Cycle use: 14.40-15.0 и в связи с этим все программируемые стандартные напряжения скорректированы). ::::::::::: :::::::::::При заряде наблюдается следущая проблема: :::::::::::После прохождения 2-ух циклов заряда инвертор переходит в режим подержания малым током. Но поскольку внешняя сеть у меня постоянно проседает (т.е. видимо кратковременно (несмотря на наличие электронного стабилизатора и фильктра) происходит резкое уменьшение напряжения, которое видимо воспринимается инвертором как пропадание сети?), :::::::::: ::::::::::Да, это так. :::::::::: :::::::::: то (скажем раз в 15мин.) инвертор отключает заряд и начинает отсчитывать 240с до заряда. После этого заряд опять включается, но! большим током. Т.е. логично было бы предположить, что должен включиться режим подзаряда, но судя по всему это просто "корректная" работа программы? (во всяком случае в документации ничего на этот счет не говорится). Что в результате происходит: :::::::::::Т.к. напряжение на аккумуляторах порядка 26,2В и они достатачно заряжены, то при включении заряда большим током (0,16С) :::::::::: ::::::::::Зачем такой большой ток? Это имеет смысл если заряд от бензогенератра. А от сети, лучше вообще ставить первую ступень 0,1С, а вторую 0,05С, т.е 30 и 15А соответственно. :::::::::: :::::::::: происходит быстрое насыщение и напряжение в течении пары мин. поднимается выше 30. Загорается красная лампа, что свидетельствует о перезаряде. И через сек. 40-60 заряд большим током прекращается и включается режим подзаряда малым током. :::::::::::Во первых мне не понятно насколько такой режим постоянного зашкаливания за 30В, 31В и выше, который регулярно повторяется вреден для моих AGM? Я предположил, что вреден, и стараюсь не оставлять режим подзаряда. :::::::::: ::::::::::Небольшое зашкаливание на секунды не вредно, испарения не происходит, пробоя тоже. :::::::::: :::::::::: Но аккумуляторы тогда остаются не дозаряженными. Напряжение после выключения заряда через мин 10-15 стабилизируется на 26 В. А должно быть, насколько я понимаю 27В - 27,6В для полностью заряженного состояния (для аккумуляторов с моими характеристиками). :::::::::: ::::::::::26 В в спокойном состоянии это норма. :::::::::: :::::::::::Вроде бы они должны хорошо заряжаться даже от первых 2-ух стадий заряда и без режима подзаряда. Но этого не происходит! У меня есть предположение, почему так случается. Ведь и во время заряда большим током происходят периодические отключения. И это приводит к тому, что режим заряда средним током (у меня настроен на 0,8С) работает мало. Он постоянно прерывается, а после включения по таймауту опять начинается заряд 0,16С. Фактически все время идет заряд только большим током. А при этом быстро достигается напряжение > 30В и основная стадия заряда прекращается по защите. ::::::::::: ::::::::::Уменьшите ток заряда (см. выше), какие проблемы? :::::::::: :::::::::::1. Что бы вы могли мне посоветовать? Советы вроде того, что мне нужно подавать более идеальную сеть во время заряда не принимаются. Т.к. у меня и так стоит стабилизатор + фильтр перед инвертором. Точно сказать почему инвертор ведет себя так с сетью я не могу. Для остальных моих электроприборов визуально проблемы сети не наблюдаются. Может инвертор не исправен? Но т.к. все остальные режимы работают нормально, то я бы не стал рассматривать этот вариант. :::::::::: ::::::::::МАП исправен. Мокровыплески\просадки межет давать даже сам стабилизатор при перескоке с порога на порог. Или в сети они есть. Совет установить зарядку малым током. ::::::::::: :::::::::::2. Я в свою очередь мог бы предложить переделать программу (если я правильно понял то, как она сейчас работает). Для таких ситуаций как у меня достатачно проверять временной интервал выключения внешней сети и если он мал (ну скажем до 10-15 мин.), то после включения продолжения заряда переходить на последний режим, а не начинать все заново. :::::::::: ::::::::::Предложение передам, спасибо. ::::::::::: :::::::::::3. Или еще вариант. У меня нет данных по поводу того, сколько длится переходный режим для перехлючения между режимами, есть только приблизительные наблюдения. После достижения 28В первый режим заряда не переключается сразу на второй. Так и продолжает заряжать еще пару мин. И это приводит к повышению напряжения до 30В и выше! Если бы переключение режимв происходило в течении 1сек., то проблем бы не было: сразу второй режим; 29В -> сразу выключение основного заряда и переход на режим подзаряда. ::::::::::: :::::::::::Буду очень признателен, если вы прокомментируете мою ситуацию. Вполне возможно что она редкая. Но и у других пользователей могут быть аналогичные проблемы. :::::::::: ::::::::::Никто на эти мелочи внимание не обращает. АКБ не портятся. Недозаряд врядли возможен. Всё равно ведь МАП переходит на подзаряд малым током. Впрочем, если уменьшить зарядные токи - будет совсем хорошо. :::::::::: ::::::::: :::::::::Ток 0,16 и 0,08 не большой. Вы советуете заряжать 0,2/0,1. Если меньше - время заряда увеличивается. Для моей ситуации время заряда - критично. Т.к. сеть может поработать несколько часов и исчезнуть. Кроме того заряд от сети и от генератора у меня используется 50/50 и перепрограммировать постоянно инвертор мои пожилые родители не в состоянии. Т.е. 0,16 и 0,8 выбраны как компромисное решение между скоростью и качеством (+ исходя из мощности генератора) и другие значения я выставить не могу. :::::::: ::::::::Для вашего случая значения токов нормальные. :::::::: :::::::::Про повышение напряжения - красная лампочка горит или мигает секунд по 40. За это время и какоето время после этого становится слышно как электролит начинает бурлить в батареях. А они герметичные. Вы уверены, что это нормально, скажем 4 раза в час по 40 сек. доводить батареи до такого состояния? :::::::: ::::::::Так часто может и не нормально. Понизьте немного порог отключения АКБ. Вообще, геливые АКБ ХЕйз, которыми торгуем мы, требуют напряжения отключения заряда не 14,5, а 14,1 В ::::::::: :::::::::Недозаряд всетаки есть. Еще раз обращаю ваше внимание, что у моих аккумуляторов Stend by use: 13.50 - 13.80. И в этих пределах, насколько я понимаю, и должен работать режим подзаряда? :::::::: ::::::::Да. :::::::: ::::::::При этом он должен включаться редко. :::::::: ::::::::Не обязательно редко. Может быть постоянно - всё зависит от АКБ, от их количества, токов саморазряда. ::::::: ::::::: :::::::Я же про конкретную свою ситуацию спрашиваю. У меня всего 4 AGM по 150Ач каждая. Инвертор в режиме подзаряда выдает 2-3-4А. За 10 часов в аккумуляторы должно поступить порядка 3А*25В*10ч=750Вт/ч. Всего в них можно запасти 600Ач*12В= 7,2кВт/ч. Т.е. за 10 часов заряда таким током получаем 10%. Вы хотите сказать, что у меня саморазряд за 10ч - 10% от емкости? Как такое может быть? ::::::: ::::::13,8 это плавающая точка, на её поддержание уходят совсем другие токи чем саморазряд АКБ при своём напряжении 12,7 - 13 В ::::::: ::::::::Но до таких напряжений инвертор в режиме подзаряда аккумуляторы вообще не доводит. Кроме того даже новые (есть подозрение, что к моменту покупки уже не на 100% заряженные) аккумуляторы показывали напряжение 26.3 В. ::::::: ::::::::Например, норма кислотных новых заряженных АКБ, в спокойном состоянии без нагрузки 12,6 - 12,8 В Для геливых 13, плюс/минус это норма. ::::::: :::::::Зачем рассуждать про какие-то аккумуляторы. Я же вам пишу, какие у меня. AGM, Stend by use: 13.50 - 13.80, Cycle use: 14.40-15.0. Новые в спокойном состоянии показывали 26,3 В пара. Сейчас инвертор их даже до такого состояния довести не может. Я провел анализ ситуации и привел, на мой взгляд, самое правдоподобное объяснение почему у меня так может происходить. Я хочу чтобы вы либо подтвердили мою теорию и пообещали исправить в будущем программу одним из двух предложенных мной способов (или может есть еще более хорошие и безболезненные способы). Либо дали свое нормальное объяснение того, почему у меня недозаряжаются аккумуляторы. Все факты я вам привел. Если еще нужна какая-либо информация, то я готов предоставить. ::::::: ::::::::И есть некое противоречие - как вы пишите кипит, идёт перезаряд (на нормальном токе 0,08С !), и в тоже время, вы утверждаете, что недозаряд. :::::::: :::::::: :::::::Какое противоречие? Если на аккумуляторы заряженные на 90% подать 0,16С (а не 0,08. т.к. первая стадия заряда у меня 0,16С), то напряжение быстро возрастает выше 30В и электролит начинает кипеть. Разьве так не может быть? :::::: ::::::Не может, потому, что уже не более чем при 28 В, заряд перейдёт на вторую ступень с током 0,08С. :::::: ::::::Разьве есть другие способы зарядить на 100% батарею кроме как заряжать все меньшим и меньшим током при приближении заряда к 100% , увеличивая временные интервалы между зарядом? Разьве не так работают устройства с ШИМ? И на сколько я понял (по крайней мере мне так обещали) МАП так и работает? По крайней мере так, судя по вашему описанию должен работать режим подзаряда. И проблема, на сколько я понимаю, только в том, что ПО МАП-а в моей ситуации работает некорректно? Т.к. временные интервалы переключения между режимами слишком большие. Вы не написали сколько времени составляют эти интервалы? Т.е. 3-ий вариант переделки ПО вообще мне видится более правильным и универсальным. :::::: ::::::Программа сделана так, что заряд малым током - это один из режимов заряда и если пропала сеть то при ее появлении он опять заходит в заряд пока он не закончит заряд полностью - 14,5в. Уменьшение тока заряда при переходе на 2 ступень срабатывает сразу, просто падение тока сделано постепенным. ::::::Если, из-за микросбоев в вашей сети, использование поддерживающего заряда не целесообразно - отключите его. Прошивка меняться не будет. :::::: ::::: :::::Все понятно. Спасибо за ответы. Вот только в очередной раз убедился, что теория не совпадает с практикой. А ведь меня предупреждали, что с МАП-ом у меня батареи могут быть постоянно недозаряженными. Но нет. Начитался красивых описаний.... ::::: ::::Ваши аккумуляторы заряжаются полностью, пусть и не так идеально, как вам бы хотелось. Но замечу, что любой "не дурак" имея под рукой такую массу настроек, что есть в МАп-е (и нет, кстати, в других инверторах), мог бы добиться и практически идеала. ::::Если вас не устраивает инвертор - можете его вернуть, акция специально для вас (надеюсь он не старше 6 мес и на нём нет царапин и потёртостей). Сообщите его номер и дату продажи. ::: :::А я ведь вроде с вами вел корректно дискуссию? Указал почему не достижим идеал в моем случае. И вы это вроде даже подтвердили? И даже предложил что можно поменять в вашей программе, чтобы этот идеал достигался в большем количестве случаев. Вообще, мне казалось, что вам от этого может быть только лучше. Если есть причины по которым вам сложно менять программу, то могли бы о них написать. А не вспоминать про "дураков". Мне кажется, что это не корректно. :::За предложение вернуть - спасобо. Но это невозможно. Я не пробовал в деле другие ББП. Могу сравнивать только по описанию. И по описаниям вашему инвертору, особенно с учетом цены не нашел конкурентов. Именно по этому и купил. И в принципе прибор меня устраивает. Более того, он нереально помогает нормально жить в условиях отсутствия электричества 50% времени. :::Но, на мой взгляд, гибкость разработчиков, которые прислушивались и реагировали на замечания реальных пользователей, всегда приносила им только пользу.... :: ::"...А ведь меня предупреждали, что с МАП-ом у меня батареи могут быть постоянно недозаряженными. Но нет. Начитался красивых описаний..." - по вашему это корректно? Это неправда. Чистейший поклёп! ::У вас огромные возможности по регулировке заряда. Вы можете, например, если уж так боитесь за свои АКБ, уменьшить верхний порого заряда до 14,2 В. с учётом переодически включаемового поддерживающего режима, это будет предостаточно. ::Но и без этого, всё должно быть нормально, потому что в описываемой вами ситуации, даже если каждые 15 мин МАП выходит на заряд, во первых его ток менее 0,16 С, а к моменту достижения 14,5 он уже не болеее 0,1 С (т.к. за это время успеет уменьшится), но и первое и второе находятся в рамках допуска АКБ. А так как в промежутках между этим идёт ещё и поддерживающий заряд, АКБ будут по любому заряжены на 100 %. Если же вы этого не понимаете или не хотите понимать, это уже ваши личные проблемы. : :Проблемы то личные, но я наивно пологал, что вы поможите или подскажете. :А насчет недозаряда - не знаю поклеп это или нет. Но у меня перед глазами факт - акккумуляторы заряжаются до 26В а на этикетке написано, что 100% это 27В. И именно с этим я и хочу разобраться и именно по этому поводу обратился к вам за консультацией. Т.к. стоимость аккумуляторов = стоимости инвертора. А постоянный недозаряд аккумуляторов значительно сокращает их срок службы. Может я в чем то заблуждаюсь? А то что вы посоветовали по поводу 14,2В - я попробую. Может это и поможет. Ведь сейчас мне приходится из-за постоянного ухода напряжения за 30В выключать подзаряд.
просмотреть все сообщения