Сообщение и отправка ответа на него:
>>
<<
Автор:
Владимир,
vrednjga@yandex.ru
Тема:
Сгорел МАП (27.5.2008 12:12)
Контрольные цифры:
Автор:
E-mail:
Тема:
Текст:
:::Добрый день.Наша организация приобрела МАП 220\24, 4,5 кВт Серийный номер-6782А два года :::тому назад,но эксплуатировать его начали с апреля 2008 года.МАП установлен на катере для :::подключения к нему холодильника,телевизора и освещения каюты.Питается МАП от четырех АКБ 12В :::220 Ач. включенных попарно т.е. 24В 440 Ач. :::Как сгорел МАП: 220В внешнее не подключено, нагрузка по 220В не подлючена, 24В подключено,сам МАП :::выключен.В этот момент был произведен запуск судового дизеля ЯМЗ-238.Стартер дизеля запитан от :::четырех АКБ 12В 220Ач. включенных попарно к которым и подключен МАП. :::После этого на МАПе: :::1) Cамопроизвольно включились вентиляторы радиаторов,N3 не горит, N4 не горит,N5 ::: (включено) горит, N2 не горит.Напряжение на входе замеренное вольтметром 23,8В. :::2) Нажатие на кнопку вкл. с целью включить МАП , ситуацию не изменило. :::3) Периодически приблизительно раз в минуту обороты вентиляторов плавно уменьшаются на нескольлько ::: секунд а потом увеличиваются. :::4) Через три минуты вентиляторы остановились. :::5) При подаче внешних 230В на вход МАПа, на его выходе появляется 250В без нагрузки и 0В с нагрузкой- ::: лампочка накаливания 220В 100Вт. :::Подскажите,что можно делать с МАП для востановления его работоспособности прежде чем отправлять ::: его из г. Волгограда к Вам в ремонт . :: ::Пожалуйста, перешлите своё сообщение на почту и/или сайт по ремонту, указанные в ерхнем правом углу этой страницы. ::Похоже ваш дизель дал силный вылеск напряжения на АКБ, или сильно их "просадил", а возможно и то и другое - сначала "просадил" например, до 15 В, а затем, когда запустился, дал выплеск, например, до 35 В. Эти пиковые значения заметить тестером не высегда возможно. Если АКБ полудохлые - такое весьма вероятно. Тоже купили 2 года назад? ::Повышенный выплеск на АКБ от дизелей катеров - известная нам болезнь. Когда-то была введена специальная защита на этот случай - от повышения напряжения со стороны АКБ. Есть ли она у вас ? Вопрос... (если будете присылать в ремонт, обязательно вложите в коробку с МАП бумагу с этим описанием ситуации, и попросите проверить наличие этой защиты - если нет - пусть установят, это всего несколько элементов и изменение в прошивке). ::Так же проверьте качество контактов соединения с АКБ. Ведь если оно не очень - напряжение будет из-за них просаживаться или выплескиваться (на переходных сопротивлениях). ::А вообще, прежде чем заводить дизель, неплохо бы было бы проверить МАП, включив в него например, лампочку. : : : : Добрый день.Большое спасибо за ответ.По Вашим замечаниям сообщаю: :Катер после капитального ремонта.Вся электропроводка на нем новая.МАП до этого случая исправно работал около :месяца,так-же и в режиме заряда батарей.Клемы АКБ новые. Сами АКБ куплены пол года назад.Плотность электролита :замеренная после сгорания МАП составила 1,23-1,25.Что составляет приблизительно 70% степени зарядки АКБ. : Дизель на катере новый ЯМЗ 238 установлен с автомобиля КРАЗ вместе с родным генератором Г-288 который не"болеет всплесками" напряжения в отличии от судовых генератров.На дизеле стоит родной стартер который на КРАЗе :работает с АКБ емкостью 180 Ач,а на катере 440Ач. : Вряд ли стартер,при этих условиях, "просадит" напряжение до такого значения,что приведет к поломке МАП. : : Но МАП сгорел. : Очень хочется докопаться до причины,чтобы уверенно эксплуатировать его в будущем. : Подскажите где еще нужно искать.Заранее спасибо. : : :
просмотреть все сообщения